главная история библиотека галерея ссылки гостевая новости
Полная версия сайта доступна на www.gaz2456.ru Измените Ваши закладки


15 июля 1970 года с конвейера ГАЗа сошел первый автомобиль ГАЗ-24 "Волга". А почти через восемь лет, в 1978 году, сошли с конвейера автомобили новой модификации: ГАЗ-24-56. Это были "Волги" с правым рулем, специально разработанные для экспорта в Сингапур, Индию и Пакистан. К сожалению, на самом Горьковском автозаводе уже точно никто не знает, сколько же действительно было выпущено с конвейера в том далеком 1978 году праворульных "двадцатьчетверок". Единственное, о чем говорят в пресс-службе автозавода с уверенностью, что подобные модификации выпускались не более, чем по 1000 экземпляров.

Всем известно, как в просторечие называют "двадцатьчетверки". Не очень-то лестно, но не будем вдаваться в историю происхождения таких эпитетов, а лишь ответим, что доля правды в этом есть, и порой не малая... Для ГАЗ-24 выпала нелегкая судьба, эта "Волга" сменила на конвейере ГАЗ-21, которая до сих пор славится своей неприхотливостью, потрясающей живучестью, и действительно по праву считается автомобильной классикой. В те же годы Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2101, развивался АЗЛК... При сравнении технико-экономических показателей легковых автомобилей того времени, ГАЗ-24, к сожалению, во многом уступал, в первую очередь, "Жигулям" - самому массовому автомобилю того времени.

Но не будем забывать и о том величии "Волги", о том культе этой машины, который годами создавался в брежневскую эпоху застоя и дошедший с этой машиной до 90-х годов! Вспомните советские фильмы, в которых черная "двадцатьчетверка" - это признак высокого положения и достатка того, кто в ней находится. Да, что там фильмы - ведь большинство читающих эти строки сами прекрасно помнят то время, когда на новенькую сверкающую ГАЗ-24 оглядывались, когда единственным московским такси была ГАЗ-24-01 с умиротворенно щелкающим таксометром и зеленым огоньком за лобовым стеклом...

Все-таки ГАЗ-24 это не пережиток прошлого, не модель застойных годов, - это символ целой советкой эпохи, такой же как "Победа" и "Волга" ГАЗ-21 каждые для своего времени. Это не олицетворение "железного занавеса" - это прекрасное дитя своего времени! Посмотрите на дороги - много сейчас встречаете "двадцатьчетверок" на улицах? Уже даже ГАЗ-24-10 осталось мало...

"Волга" ГАЗ-24 - это классика советского автомобилестроения, этот автомобиль связан с воспоминаниями: для кого юности, для кого молодости, для кого зрелости. Сейчас чрезвычайная редкость увидеть на дороге "двадцатьчетверку" в идеальном состоянии... Сколько их уже сгнило, было разбито и уничтожено - ни счесть!..

В последнее время я все больше склоняюсь к той мысли, что пора признать ГАЗ-24 классикой советского автомобилестроения, автомобилем, который можно смело относить к категории "ретро" за свой немногочисленный состав среди современного многоликого парка легковых автомобилей страны. Данный сайт несет в себе основное назначение - собрать в едином пространстве людей, для которых ГАЗ-24 - не просто одна из моделей Горьковского автозавода, а часть их жизни, автомобиль восхищения, ностальгии по безвозвратно ушедшим временам. Пора создать Клуб, который бы объединял владельцев "двадцатьчетверок", целью которого было бы укрепить статус этой "Волги" как автомобиля классики, автомобиля-"ретро". Необходимо объединить наши усилия в сохранении этих машин для будущих поколений, обмениваться знаниями, опытом и литературой. Если этого не произойдет, то уже лет через десять - пятьнадцать никто и нигде не сможет отыскать ГАЗ-24 с "родными" деталями, - автомобилей, достойных коллекций автомобильных музеев!


© 2001-2004 Igor "Garisson" Fokin
Rambler's Top100 Rambler's Top100